ещё
свернуть
Все статьи номера
7
Июль 2015года
Регламент работы

Путешествие в страну здоровья

Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из важнейших задач медицинских и педагогических сотрудников детского сада. Оздоровительные, коррекционные, профилактические мероприятия — обязательное условие для решения данной задачи. Однако этого недостаточно. Необходимо формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни, воспитывать у дошкольников культуру здоровья, желание быть здоровым. Делать это лучше всего в процессе игр, игровых занятий.
Костина О.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад “Солнышко” комбинированного вида», г. Когалым

В нашем детском саду с большим успехом проходят занятия по здоровьесбережению. Одно из таких занятий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» приведено в приложении.

Приложение

Занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Материалы к занятию:

  • костюмы гномов;
  • видеоролик «Видеописьмо от тетушки Совы»;
  • презентация «Как правильно одеваться на прогулку»;
  • сюжетные картинки: правила личной гигиены, прогулки, закаливание, виды спорта, режим дня;
  • игровые модули: магазин, продукты питания;
  • дидактические пособия: «Дерево здоровья», часы «Режим дня».

Предварительная работа с детьми:

  • проведение сюжетно-ролевых игр: «На прогулке», «Овощной магазин», «Стоматологическая поликлиника»;
  • дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила Мойдодыра», «Дерево здоровья», «Одень куклу на прогулку», «Режим дня»;
  • беседы на темы: «Полезные и вредные продукты», «Основные правила здоровья», «Мы со спортом дружим», «Для чего нужно закаляться»;
  • рассматривание детских энциклопедий;
  • чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка», К.И. Чуковский «Мойдодыр» и «Айболит», С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?», «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?».

Ход занятия:

Ведущий (педагог или медицинская сестра): Ребята, поприветствуйте наших гостей, сидящих в зале. (Дети здороваются.)

Кто готов со мной играть
Веселиться, не скучать?
Хлопните в ладошки.

Ребята, а вы любите сюрпризы? На днях я получила видеописьмо от нашей старой знакомой тетушки Совы. Давайте вместе его просмотрим и узнаем, что произошло в ее сказочном лесу.

(Детям предлагается видеоролик с обращением тетушки Совы:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мои гномы совсем расшалились, перестали меня слушаться и  из-за своего непослушания разболелись. Пусть они сами вам все и расскажут.» Выходят три гнома (дети).)

Первый гном Тимошка:

Разболелось что-то тело1,
Голова слегка вспотела.
Справедливо полагаю:
Вроде я недомогаю.

Я гулял вчера без куртки.
Ел мороженое. Сутки.
Вот поэтому охрип.
У меня, наверно, грипп?

Второй гном Шпулька:

Съел я булку и рожок,
И с начинкой пирожок,
И пюре с котлетою,
И компот с конфетами.

Съел за папу с мамой
Миску каши манной,
Что же так живот болит,
Пропадает аппетит?

Больше есть я не хочу,
Мне пора идти к врачу.

Третий гном Татошка:

Зубы чистить — неохота,
Умываться не люблю,
У меня одна забота —
Кожу берегу свою.

Утром глазки я промою,
Нежно, пальчиком одним,
Я вполне хорош собою.
Грязь местами? Это грим.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему заболели гномы? (Ответы детей: «Они не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье».)

(Детям предлагается видеоролик с обращением тетушки Совы: «Ребята, а вы все правила знаете? Помогите моим гномам. В нашем волшебном лесу есть Дерево здоровья, на нем росли листочки с этими правилами, но сильный ветер сорвал их с дерева и разбросал по лесу. Помогите мне их найти».)

Ведущий: Ребята, вы видите листочки? Давайте посмотрим, что на них изображено и вспомним правила, которые нужно соблюдать для того, чтобы не болеть.

(Дети собирают листочки, на которых написаны правила: «соблюдать правила личной гигиены», «правильно питаться», «гулять на свежем воздухе», «закаляться», «заниматься спортом», «соблюдать режим дня», затем называют их вслух, развешивают листочки на дереве.

Детям предлагается видеоролик с обращенеим тетушки Совы: «Молодцы, ребята, все правила знаете. А вы догадались, почему гном Тимошка простудился? Почему у него разболелось горло и поднялась температура?»

Ответы детей: «Потому что он гулял раздетый, съел много мороженого».)

Ведущий: Ребята, расскажите, как нужно правильно одеваться на прогулку?

(Дети рассматривают слайды-схемы «Одевайся по погоде» и объясняют, в какое время года и как нужно одеваться.

После предлагается видеоролик с обращением тетушки Совы: «Спасибо, ребята! Я надеюсь, что мои озорники запомнят эти правила и станут их соблюдать. А как вы думаете, почему разболелся гном Шпулька? Что нам с ним делать, как лечить?»

Ответы детей: «Нельзя переедать. Нужно правильно питаться. Есть нужно полезную пищу».)

Ведущий: Ребята, помогите гномам разобраться, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредные.

(Дети на слайдах называют продукты, отмечая, что полезно, а что вредно для здоровья:

«Молочные продукты богаты кальцием, который укрепляет наши кости и зубы». «Чипсы могут вызвать аллергию».

«Соки содержат много витаминов, которые помогают укрепить наш иммунитет». « Кока-кола вредит нашему желудку».

«Рыба и мясо богаты фосфором. Фосфор полезен для нашего скелета». «Гамбургеры вызывают проблему с желудком».

«Фрукты богаты витаминами. Витамины помогают сохранить зрение и укрепить иммунитет».

«Конфеты и сладкое портят наши зубы».)

Ведущий: Мои юные друзья, а вам нравится веселая музыка? Чем бы вам хотелось заняться, слушая ее?

(Ответ детей: «Можно сделать зарядку».)

Ведущий: Тимошка, Шпулька, Татошка, присоединяйтесь.

(Проводится физминутка «Зарядка».

Детям предлагается видеоролик с обращением тетушки Совы: «Какие вы молодцы, так задорно отдохнули, мне очень понравилась ваша зарядка. Но вот еще одна незадача, мои непоседы гномы играли с волшебными часами, которые помогали жителям нашего леса соблюдать режим дня. Они перепутали на них все картинки. Помогите, пожалуйста, отремонтируйте наши часы».)

Ведущий: Девчонки и мальчишки, посмотрите на эти часы. Что вы можете о них сказать?

(Часы начинают бить и загораться огоньками. Ведущий загадывает загадки.)

Ведущий:

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещает: «Это… (Утро)!»

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный… (Вечер)

Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)

(Дети раскладывают картинки по режиму дня, поясняя свои ответы.)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! А тетушка Сова приготовила вам еще одну игру. Она хочет посмотреть, какие вы старательные и внимательные. Слушайте внимательно. Вы готовы?

(Детям предлагается видеоролик с обращением тетушки Совы: «Игра на внимание».

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет
Говорите: «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он  совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
и почистить зубики.

Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ —
Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!)

Ведущий: Ребята, кто из вас хочет стать волшебником, превратить наши советы о гигиене в цветы и подарить красивый букет нашим гномам?

(Дети проходят к столам, где разложены материалы — круги, на которых изображены правила гигиены, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны цветка, листочков, коктейльные трубочки для стебля зеленого цвета, — и приступают к работе.)

Схема № 1

Схема № 2

(После окончания продуктивной деятельности дети ставят «цветы» в вазу, проходят на свои места, а трое из воспитанников рассказывают стихи.)

Первый воспитанник:

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз —
Ну, микробы, берегись!

Второй воспитанник:

Руки мойте непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Третий воспитанник:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

Давайте же мыться,
Плескаться, купаться,
Нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане —
Всегда и везде
Вечная слава воде!

(Детям предлагается видеоролик с обращением тетушки Совы: «Спасибо, ребята, сколько нового и интересного я и мои гномы сегодня узнали от вас. Я надеюсь, что Тимошка, Шпулька и Татошка получили хороший урок. Они обязательно будут соблюдать правила и заботиться о своем здоровье. Ну что ж ребята, до новых встреч».

Подводятся итоги занятия.)

Ведущий: Ребята, вы сегодня порадовали не только тетушку Сову, но и меня.
1) Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные.
2) (Имя воспитанника), ты сегодня был очень отзывчив.
3) (Имя воспитанника), ты сегодня порадовал меня на занятии.
4) И все вы, ребята, сегодня сделали очень красивые цветы для гномов.


1При составлении программы занятия использованы стихотворения К. Чуковского, С. Михалкова, Н. Шумова, В. Разумовского, И. Смеховского, И. Савчук. – Примеч. авт. >> вернуться в текст